Разработчик: Rebellion Software
Издатель: Fox Interactive, 1999

Игра очень специфична и представляет интерес только для фанатов Чужих и Хищника, а, те, кому эта тема по барабану (И как таких земля носит?!), попробовав сыграть, поносят её, на чём свет стоит (Простим несчастных! Ибо не ведают они, что творят. Потому как важна им графика, а не атмосфэра.)

В Rebellion не утруждали себя придумыванием какой-либо сюжетной линии. Весь расчёт на атмосферу игры, которую не оценить непосвящённым (им же хуже). К недостаткам надо отнести текстуры низкого разрешения (хотя пялицца по сторонам некогда), проблемы с сохранением и использованием кодов (консольное наследие) и темновато, но это не останавливает истинных фанатов.

ДЕСАНТНИК
Ты служишь на LV-426, где WY отстроила исследовательский комплекс вокруг заброшенного звездолёта. Раздолбайства этому учреждению не занимать. Поселили тебя в конуре N13. Ни к чему хорошему это привести не может. После кар-пыр-ативной поп-ойки (в полном снаряжении) твой ночной кочмар прерван экстренным вызовом: Рядовой, у нас проблемы! Уноси свою задницу..., - оказывается все смоталились, а про тебя забыли и выбираться придёться одному.
Оружие, звуки и окружающие предметы взяты из фильмов. Таких впечатлений в других играх я не получал. Играя за десантника, ты погружаешся в атмосфэру безнадёжности и панического страха, когда вздрагиваешь от каждого шороха.
Крадучись, соблюдая осторожность, выглядывая из-за углов, отстреливая противников из укрытия, дойти до конца. Так думают некоторые... И глубоко ошибаются! В какой-нибудь другой игре это прокатит, но не с Чужими. Если ты где-либо остановишься надолго, - эти бестии сами найдут тебя. Да, играть за десантника трррудно! Ссссложно!! Но можно. Твоя задача: ВЫЖИТЬ! Не зацикливайся на датчике движения. Смотреть на него не надо, - просто слушай, как он пищит. Не стой на месте. Движение - это жизнь!

    ОРУЖИЕ:
  • Импульсная винтовка M41A (pulse rifle) - это основное оружие. По Чужим стреляй короткими очередями в голову, против Хищника пользы от винтовки мало. Из подствольного гранатомета (Mouse2) лучше стрелять в пол рядом с противником.
  • Смартган M56 (smart gun) - имеет систему самонаведения на движущуюся цель. Это лучшее оружие против Чужих. Однако возникают проблемы при наличии нескольких движущихся целей (Mouse2: вкл/откл самонаведение). Хищника это оружие может засечь в невидимом режиме, но завалить не получится.
  • Огнемет М240 (flamethrower) - только супротив личинок! Вааще-то опасная штуковина. В пылу атаки можно и самому поджариться. Да, и пока возишся с личинками - могут прибежать взрослые, а с огнемётом их не одолеть.
  • Гранатомет (grenade launcher) - стреляет тремя типами боеприпасов (Mouse2: смена типа гранат): обычные, осколочные и сенсорные гранаты. Гранаты взрываются через 3 сек или при попадании в противника. Осколочные гранаты мощнее простых. Сенсорные мины прикрепляются к любой поверхности. Их мошность - как у простых гранат. Они взрываются при подходе к ним. Они подают звуковой сигнал, который учащается при приближении.
  • Ракетница 83А2 (SADAR) - самое эффективное оружие против Хищника. Имеет большой радиус поражения.
  • Пулемёт М134 (minigun) - самое душевное оружие в игре. Ворогов крошит конкретно. Особенность: при стрельбе нельзя ходить. Особливо хорош против Хища и PredАlien'a.
  • Пистолет - можно палить сразу из двух. Mouse2: очередь. При точном попадании Чужому в голову - сносит с одного выстрела.
  • Skeeter Launcher - не переводится. Оружие массового поражения.

Накопительная система, как в других играх, не действует. Каждый новый эпизод ты начинаешь только с импульсной винтовкой и со 100% здоровья, - не важно с какими показателями закончил предыдущий. Запас осветительных шашек не ограничен, но одновременно использовать можно только 4 шт. Прибор ночного видения (ПНВ) не совместим с осветительными шашками. Датчик движения покаывает движение на верхнем, нижнем этажах и спереди, но не сзади. Радиус охвата 30 м. Не виден при использовании ПНВ.

Теперь можно запускать игру. Глубоко вздохнуть, рress any key и с криком Let's rock!!! или По..аааать!!! (кому, как нравиться) - вперёд, очищать задворки Вселеной от нечисти (о нечисти смотри ниже).

ЧУЖОЙ
Чужой представлен следующими формами: личинка, стандартный, королева, преториан (охранник королевы), PredAlien (гибрид, выведенный кудесниками Weyland-Yutani) и ксеноборг (механический монстр). Играть можно только за стандартного Чужого. В качестве оружия выступают когти, хвост и челюсти. Имеет два вида зрения. Здоровье поправляет путём поедания человеческих мозгов. Способен бегать по стенам и потолку. Игра за Чужого осложняется отсутствием понятия верха и низа, из-за чего теряешь ориентацию (не поймите превратно), а так весело - носишься и кромсаешь всех подряд. Начинается игра в храме, который не попал в первый фильм.

ХИЩНИК
У Хищника прослеживается слабый намёк на сюжет. Прилетев порезвиться на очередную планету, Хищники столкнулись с любопытными засранцами в белых халатах. Гении от Weyland-Yutani угнали у них корабль и захватили одного из Хищников, для опытов. И вот ты идешь по кровавому следу своего приятеля, находишь свой корабль... Напарника изуверы превратили в мутанта... Под конец предстоит битва с королевой. Чтобы смыть позор за потерю компаньона и подтвердить свою квалификацию Асоциация Охотников за Копчиками вежливо предлагает сразиться с чудовищем почти голыми клешнями...

Хищник - очень сильное существо, использующее высокие технологии. Бесящийся с жиру технократ, готовый ради костей рисковать своей задницей (правда в железных трусах). Он непобедим при встрече один на один. Но все это лишь до тех пор, пока в его батареях есть энергия, а она расходуется очень быстро (не Energizer всё таки), поэтому широкомасшабные акции ему противопоказаны и здесь, как никогда, актуален лозунг: Каждый выстрел - в цель! .

    ОРУЖИЕ:
  • Wristblades - ножи. Они используются для вскрытия вентиляционных решёток и отрезания голов с целью коллекционирования черепов (ни разу не получилось);
  • SpearGun - что-то вроде арбалета. Боекомплект: 30 гарпунов на 1 миссию. Очень мощная штука;
  • Shoulder Cannon - наплечная самонаводящаяся пушка. Это - на человека;
  • Pistol - плазменный пистолет. Стреляет не далеко, но мощно. Идеален против чужих и личинок;
  • Disk - диск. Для его поиска надо использовать режим Predtech. Если диск высоко застрял, - его можно вернуть (это требует расхода энергии).

Сначала доступны лезвия, арбалет и плазмоган. В 3 эпизоде (Хранилища) добавятся плазменный пистолет и диск. Плазмоган и диск требуют выбора режима зрения, соответствующего ауре противника.

Хищник имеет возможность увеличивать зрение в 3 раза и может видеть в четырёх режимах: нормальный - по умолчанию; инфракрасный - для обнаружения людей; электромагнитный - для Чужих; Predtech - для других Хищников и поиска диска.

Технология отклонения света обеспечивает невидимость. Однако, для Чужих это не помеха. Десантник может обнаружить Хищника с помощью смартгана или когда тот стоит не далеко от источника света. Во время лечения Хищник уязвим, поэтому Мedikit применяют в безопасном месте. Grappling Hook - крюк, чтобы висеть на потолке, доступен только в дополнительных миссиях.

Желающие могут обновить игру, на свой страх и риск, до Gold Edition этим патчем (4,45 Mb, для АНГЛИЙСКОЙ версии игры).

Пожалуй самая страшная игра из пройденных мной. Я бы не рекомендовал играть за марина первым, т.к. потом за остальных играть будет не интересно. Особенно Хищник не катит. По-моему, хищ ваще лишний персонаж. Ну, скучна мне играть за него, вот за марина - ваще жесть.


Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Sierra Entertainment, 2001

Вскоре после уничтожения поселения Надежда Хадли (Aliens), экспедиция во главе с доктором Арнаудом Эйзенбергом посещает корабль Спейс Жокеев. Изучение телеметрии полёта приводит Эйзенберга на планету LV-1201. Там он находит улей и основывает ксенологический центр.

Когда Земля теряет контакт с поселением, - туда направляют Колониальную Морскую Пехоту - включая капрала Эндрю Харрисона (за которго и предстоит играть). Чужие не единственные монсты. LV-1201 является охотничьим угодьем Хищников, которые устраивают игрища на близлежащем плато. Вот и доигрались...

ДЕСАНТНИК
6 января 2231 г. Время: 05:25. После инструктажа капрал Эндрю Харрисон, по кличке FROSTY (Отмороженный), в составе взвода Колониальной Морской Пехоты отправляется на LV-1201... Взвод разделили на мелкие группы, каждая со своей задачей. В сопровождении ещё двух десантников ты направляешься к воротам исследовательского комплекса. Тебе надо открыть замок... Внутри ты обнаружишь последствия забав Хищника, но веселье начнётся после скитания по комплексу и включения системы безопасности, а пока её не включишь, - Чужие не придут и вечеринка не начнётся.

Что изменилось по сравнению с первой игрой?
Прибор ночного видения просто мументально разряжает батарею. Сказать, что плечевая лампа светит ХРЕНОВО, - значит преукрасить. Похоже, в будущем индустрия автономных источников питания находится в кризисе, - батарея ни к чёрту не годится. Осветительные шашки особо не покидаешь, так как их количество ограничено. Тракер еле пищит, а смотреть на него некогда, - чужие шипко быстро подскакивают. Вместо тракера о приближении чужих предупреждает тревожная музыка. И кричать теперь нельзя, хотя кнопка зарезервированна.

Убрали Skeeter. Пистолет имеет 2 вида патронов: простые и бронебойные. Гранатомёт остался с осколочными и сенсорными гранатами, плюс мины-пауки или лягушки, а так же ЭМИ-гранаты, которые будут портить электронику Хищника, делая его ненадолго видимым. SADAR дополнен управляемыми ракетами. Военные химики поработали над составом напалма и теперь огнемёт мументально прижигает чужих. Миниган облегчили: вместо 6 стволов оставили 3 - и теперь его можно использовать на ходу, но это снизит точность. Стволы можно раскручивать ещё до начала стрельбы.

А так же появились: хак-девайс для взлома электронных устройств, сварочный резак, дробовик (''А то, что же это за Новый год без ёлочки?!'' Куды ж без шутгана?), снайперская винтовка, нож и возможность использовать Exosuit Battleloader - бронированный погрузчик с мощным вооружением (в последнем эпизоде: Спаситель). Справа у него имеется ракетница и миниган, а слева - лазер и огнемёт. Изредка можно общаться с другими персонажами, как в Half Life (но не так весело). Прохождение.

ЧУЖОЙ
Игра начинается с личинки (face-hugger). На этом этапе важно не попадаться на глаза людям. Не надо пытаться прилепиться к кому-нибудь, когда вокруг есть другие люди , потому что они уничтожат тебя. Как только ты находишь спящую жертву - цепляйся. Следующий уровень ты начинаетешь внутри грудной клетки! Снаружи тебе совсем не рады...
Сурьёзно ослаб удар хвостом. Прохождение.

ХИЩНИК
25 ноября 2230 г. Твой звездолёт засекли при посадке. Генерал Рыков (или Райков, судите сами: Rykov), у которого давние счёты с Хищниками, снаряжает карательную группу. Через 6 дней 'тургруппа' прибыла на место и ты встречаешь их на утёсе, предвкушая очередное сафари...

Что нового у Хищника?
У него появилось 3 вида нового оружия: Netgun, который отстреливает сеть и цепляет противника к стене, двустороннее копьё (Combi-Stick) и гранаты с таймером. Добавлен разрядник для замыкания электронных устройств и генератор энергии. Наплечная пушка теперь хорошо валит чужих, а супротив людей слаба, а было наоборот. Прохождение.

В AvP2 графика стала ''жирнее''. Атмосфера отличается от первой игры - не так страшно, но по своему хороша. Игра сильно заскриптована, не хватает солдатского юмора, как в HL: Opposing Force. Диалоги не озвучены, а ''перевод'' субтитров ну очень корявый, из-за чего игра многое потеряла, остался типовой экшен с декорациями на заданную тему, что, конечно же, не есть гуд.

Чтобы не разочаровываться - качни нормальный перевод (1,5 Мб, субтитры). Перевод для РУССКОЙ версии 1.0.9.2, - не обновлять патчем 1.0.9.6, будут проблемы со шрифтами. Есть пользительная фича для узкоэкранных мониторов Widescreen Patch (503 Кб). При ратягивании экрана (даже если не использовать патч) на современных мониках не корректно отображются прицелы смартгана и САДАРа - вместо прозрачного кружка показывает непрозрачный квадрат.


Разработчик: Third Law Interactive
Издатель: Sierra Entertainment, 2002

Expansion pack Primal Hunt добавляет к предыдущей игре 9 одиночных уровней: по 3 для каждого персонажа, 4 уровня для мультиплеера и патчи для Aliens vs Predator 2, имеющиеся на момент выхода. Также обещаны новые животные планеты LV-1201, руины Спейс Жокеев, постройки Хищников. Играть можно за ископаемого Хищника, Дуняшу или PredAlien'а. Как и в Aliens vs Predator 2, все три эпизода переплелись. Прохождение за всех.

Игра за Хищника начинается за 500 лет до событий происшедших в Aliens vs Predator 2. Хищник прибывает поохотится на LV-1201. На их базе есть некий артефакт, позволяющий контролировать Чужих. Но артефакт перестаёт функционировать, начинается резня и Хищник падает в обморок... А очнулся он ажно через 500 лет (хрень какая-то), - 23.09.2230, - маска сорвана, артефакта нет - его Дуня прихватила. Он следом. Ему удаётся вернуть артефакт и вызвать подкрепление (хищник в AvP2 прилетел по его вызову), но встретится им было не суждено. Вылез у него из груди следующий персонаж.

Игра за Predalien'a начинается, как и за Чужого, с личинки. Надо найти подходящего носителя. Взрослые будут помогать тебе, немного. В конце ты окажешься позади Хищника, копающегося с девайсом Артефакта. В следующем уровне предстоит превращение в Predalien'a.

Дуня (Dunya) представительница русских наёмников, охраняющих комплекс. Она телохранитель и помощница генерала Рыкова. Дуня скрытна и о её прошлом ничего не известно. Звание: майор. Специализация: снайпер.

Дмитрий мечтает о Дуниных прелестях, а Дунечка принимает душ, но генерал вызывает её к себе, чтобы сообщить об артефакте и приказывает отправляться за ним (Тупой солдафон! Как? Как он мог подвергать опасности такую женчину?!). Дуня в сопровождении двух солдат из отряда Железные Медведи отправляется за находкой. В отличие от AvP2 действие начинается, как только ты откроешь первую дверь. Добавлены модернизированный тракер, двойной пистоль и сторожевые орудия.

По мере выхода продолжений играбельность падает. Прям как в жисти: чем дальше, тем хреновее. В Primal Hunt ваще интересу не осталось. :(( Единственное, что порадовало - это скриптовая сцена о вреде курения в миссии за Дуню. :-)

Если всё же рещились поиграть, вот нормальный перевод (1,2 Мб, субтитры). Перевод для РУССКОЙ версии 1.0.9.2, - не обновлять патчем 1.0.9.6, будут проблемы со шрифтами.


Aliens vs Predator 3
Разработчик: Rebellion Software
Издатель: Sega, 16.02.2010

На планете BG-386 Кампания построила поселение ''Проспект Фрея'', заправляет там Карл Бишоп Уэйлэнд (Лэнс Хенриксен). Люди нашли пирамиду, и естесно туда залезли... Вот такой ''непредстазуемый сюжетный поворот''! Хичнеги из клана ''Жалезныя Труселя'' получили сигнал и выслали туда отморозков, а следом и люди выставили свою сборную. Делайте ваши ставки!

Но ставить не на что и не на кого. Все какое-то бутафорское. Гнетущей атмосферы первой AvP повторить не удалось. Это консольная версия AvP 2, приправленная ЖТшной ахинеей про ипанутых ахотничкав, которую навязывают по ходу всей игры. Ахинея начинается с пролога, общего для трёх миссий (вскрытие Свищеной Перамиды).

По халивутскай традисыи нада спасти задницу какова-та безымянного нигера. Кличут его курсантом или дословно с аглицкава ''новобранец", но пральней было назвать его слоняра (СЛОН - Солдат Любящий Оуенные Нагрузки). Всю игру нас будут гонять и шпынять, и как положено ''слону'', он молча переносит тяготы и лишения службы. А мож под Г. Фримена косит.

И так после уже упомянутого дибелёзного пролога ГГ на орбите соприкоснулся головой с ясчиком... Очнулся и слушает наставления Текилы (не подумайте он не алкач словивший белочку, а Текила не бухло). Они встречаются и она отправляет его в клуб на дикотэку. А что за дискотэка на селухе без драки? Вестимо до него докопались местные: ''Чо типа крутой? От каво стоишь? Мож отскочим, - побормочем''. Ну, он, конечно, весь такой из себя гирой... Местные не могут простить побоища в клубе и мстят ГГ. Акромя местной шпаны будут есчо мутные мажоры в масках. Марину теперь не нужен САДАР, чтобы завалить хища, хотя и тут он демонстрирует изрядную живучесть. Подозреваю, что труселя у него с капюшоном, тоже жалезным. Прохождение за всех.

За умана гамать ни разу нистрашна, - постоянная болтовня в радиоэфире убивает атмосфэру безнадёги. Бегает ГГ - никак, в детстве болелъ. Бутыли в баре из мега-стекла: поглощают энергию пули и не бьюца. Чужие стали толстокожими (а может это боеприпасы у импы и пистоля просроченные) и научились уворачиваться от выстрелов на близкой дистанции, а издали не пытаюца. Зато типерь ксена можна забить прикладом. Пилять, я мортал того комбата! Фонарег как всигда светит хринова и на это сделана ставка: чижики отскакивают в темноту и пытаюца защекотать до смерти. Они долго могут трогать нас за всякое с минимальным ущербом, а вот фейсхагер при попытке присосаца отнимает треть здаровя, зАраз. Под канец - батл с Бишопом.

Местная шпана представлена девачкой - Шестая (ппц!). Локализаторы так решили потому что в конце происходит превращение в королеву. Чужику ставят клиз... нет клиймо нумер 6 и издеваюца, заставляя слушать бред как бы учёных. Спасает проблема с генератором, мы на свободе, - "Бей уманов, - спасай Маму!" - но порезвица не получица. Чужому запретили перемещаться на двух лапах, прикрутили систему фокусировки, удары ослабили. Миссию приходится проходить стелс-килами. Ситуацию усугубляет тупой ИИ: уманы ведуца на шипение, очень редко смотрят вверх, не обращают внимания на смерть сослуживцев. В конце новая Мама зачотна брызжет соплями.

До выхода игры разрабы пеарили хичнега, но в итоге он получился хужее фсиво, - предофилы в ШОКЕ! Кто играл за попсового яута, тот поймёт, как жидко абкакались ребелианцы. Аднака, ЖТшники, прущиеся от комегсов, должны быть в востоге. Мне проще, - я гамаю с модом "ПредНах" (размер 0 Кб) - работает на всех ЧпХ играх, любых версий, сильно улучшает впечатления. Надо всего-то отказаца от хищовой миссии. :) А вот картинки ласкающие мой взор:


В конце предлогают отправица к чижикам в гости. ГАТОФЬТЕ БАБЛО!!! - Продолжение след...

И так что же в минусах?
- наличие хичнега само по себе уже минус, ещё и усугублено ЖТ-комегсовостью
- слабые атаки у чужого, автонацеливание в пределах 2 метров
- тупой ИИ, театральные реплики, ''картонный'' злодей, заезженный сюжет
- одинаковые локации для всех персонажев, игра короткая, но занимает 14,5 Гб, устанавливается 1 час - ПАЧИМУ?
- запихнули на Стим, со всеми вытекающими прелестями. Для папуасов заготовили "стеклянные бусы" в виде достижений, системы опыта, открытия новых рангов, скинов в мультиплеере и прочей хни.
- и, конечно же, консольщина погубившая геймплей: автоприцел, фокус-джампы, стэлс, неторопливость и слабые атаки у противников - всё это плата за комфорт приставочников, чтобы они успевали управляца со своими джойстиками. Бойтесь консольности!

А есть чо-нить положительное? - Графика стала намного лучше, чем в 1999. Однако, DX11 не даёт ничего не только особенного, но и просто заметного без мелкоскопа. Основное отличие 11-ой версии, - это падение фпс и некоторые текстуры смотрятся хуже, чем в DX9. Улучшить графу можно отключив функцию Motion Blur. Так же к плюсам я отнесу отсутствие заданий на время.


Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Sega, 2013

Спустя 17 недель после уничтожения "Надежды Хадли", к LV-426 прилетает корабль "Сефора" для расследования , почему, что да как. Но их опередили товарисчи , из всеми любимой " Weyland-Yutani" уже натворившие делоф,в итоге которых наплодили чужих(ну кудаж без этого) . Тем временем "Сулако" атакует "Сефору", оба корабля падают, несколько маринесов с новым Бишепем(!!!), эвакуируются на шлюпке до крушения и попадают на планету. Оказывается колония разрушена далеко не полностью и там ещё дофига чужих , некоторое количество которых мутировало.Ну и началось......


| Тамбур | Главная | Чужой | Чужие | Чужой 3 | Чужой: воскрешение | Чужой 5 | Alien War |
| Гигер | Летопись | Ксенология | ЧеПуХа | Словарь | Ещё о Чужих | Форум |

© Егор Широков, 2001-2010