ЧУЖОЙ 3

После того как Рипли выкинула королеву в космос, она направляет Сулако к Земле, а сама, Ребека Джордэн (Ньют) и Дуэйн Хикс погружаются в анабиоз. Но расслабляться рано! Королева успела отложить яйцо. Личинка, разбив стекло стасисной камеры, вводит в Рипли эмбрион. Кислота из личинки пережигает провода, что вызывает замыкание и пожар. Камеры перегружаются в спасательный модуль, который отделяется от корабля.

Спасательный модуль падает в океан планеты Фиорина Ярость 161. Ярость 161 - это планета-тюрьма строгого режима, где раньше содержали 5000 заключённых и выплавляли редкоземельные металлы. Потом тюрьму решили закрыть, но 25 заключённых, исповедующих разновидность апокалиптического христианства, остались. Раз в полгода к ним прилетает грузовой корабль с продовольствием.

Модуль достали из воды и пока его перегружали, личинка вводит эмбрион в собаку. Ньют и Хикс погибли при посадке. В целях безопасности их тела кремируют. А тем временем эмбрион в собаке созрел. Начали появляться жертвы. Из чёрного ящика Рипли узнаёт, что Компания в курсе случившегося.

Рипли предлагает загнать огнём Чужого в тупиковый тоннель и закрыть его там, но эта затея не удалась. Рипли чувствует недомогание и решает сделать томограмму. Результат оказывается трагическим: внутри неё находится эмбрион монстра, благодаря чему Чужой её не убивает.

Рипли договаривается с Диланом, пастырем тюремной общины, чтобы он избавил её от страданий и убил, но после того как будет убит Чужой. У них мало времени, т.к. Рипли чувствует скорый конец и на подлёте корабль Компании, желающей получить образец уникального организма, для разработки биологического оружия.

Они решают заманить Чужого в форму для литья и залить его расплавленным оловом, что им и удаётся ценой больших жертв. Под занавес прибывают представители Компании в надежде уговорить Рипли, согласиться на операцию по удалению эмбриона. Но она не соглашается и опять портит всю малину. Она прыгает в печь, дьявол загнан в ад!

В РОЛЯХ:


Элен Рипли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сигурни Уивер
Ньют. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Даниэль Эдмонд
Бишоп 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Лэнс Хэнриксен
Клеменс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Чарльз Дэнс
Голик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пол МакГэнн
Диллон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Чарльз С. Доттон
Эндрюс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Браян Гловер
Эрон 85. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ральф Браун
Морс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дэнни Уэбб
Артур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тоби Аперей
Мёрфи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Крис Фейрбэнк
Джад. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Винчензо Николи
Эрик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Найлл Багги
Фрэнк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Карл Чейс
Кевин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Филип Дэвис
Райнс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Кристофер Джон Филдс
Грегор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Питер Гиннес
Боггс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Леон Герберт
Уильям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Клив Мэнтел
Джуниор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Холт МакКэллани
Дэвид. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пит Пастлетуэйт
Трой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Пол Бреннан
Представитель WY . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Хай Чинг

Этот фильм спорный и возможно проигрывает первым двум, но надо учитывать, что это второе продолжение и тот жуткий бардак, что сопутствовал фильму на протяжении всего создания. Принимая во нимание эти факты, можно сказать, что у Финчера получилось не так уж и плохо, однако не все восприяли психологическую драму с религиозным подтекстом, ожидая продолжения экшена.

ПОДРОБНОСТИ


Сюжет: Винсент Уорд
Режиссёр: Дэвид Финчер
Премьера: 22.05.92
Продолжительность, мин.: 115 /145
Бюджет: $50 млн.
Касса: $55,5 млн. в США + $103 млн. по миру

По материалам статьи Джона Л. Флинна THE LOST WORLDS OF ALIEN 3.
Картина имеет необычайно сложную историю. После успеха Чужих планировали выпустить продолжение к весне 1990 года. Но прежде чем фильм дебютировал и вызвал многочисленные отрицательные отзывы и собрал скромную кассу, его производство сопровождали все возможные несчастья: сменилось три режиссера и восемь сценаристов, было написано неисчислимое количество сценариев. Фильм пережил критику о крайне высокой стоимости, изменение в руководстве студии, проблемы производства, дорогие повторные съемки.

ПОДГОТОВКА И СЦЕНАРИИ

Продюсеры знали, что история о Чужих лучше всего работает в темном клаустрофобном месте. Они так же рассудили, что продолжение должно показать Рипли с какой-то новой стороны. Сама ситуация должна полностью отличаться от ее первых столкновений с существом, чтобы избежать явных аналогий.

Хилл и Гайлер работали над несколькими концепциями перед тем, как соединить их в историю из двух частей. «Компания» должна была противостоять изгнанникам, живущим в космосе (социалистам или коммунистам), которые разводили Чужих в качестве оружия. В первом фильме (Alien 3) Рипли просто появлялась бы на некоторое время с Хиксом, которому была отведена главная роль, а во втором (Alien 4) она вновь занимала бы ведущую позицию и боролась с монстрами на планете похожей на Землю. Уивер понравилась задумка, и она даже согласилась на снижение ее значимости. 20th Century Fox согласилась выделить денег при условии, что Alien 3 снимет Ридли Скотт, и, что обе части выйдут на экраны одновременно, чтобы сразу покрыть все издержки производства.

Скотт в то время был очень занят, чтобы посвятить себя сиквелу, для которого еще даже не было сценария. После того, как попытка нанять Скотта потерпела неудачу, Гордон Кэрролл и Уолтер Хилл присмотрели в режиссеры Винсента Уорда и Дэвида Финчера. Fox настаивала на молодом финском режиссере Ренни Харлине, делая упор на его успешный ''Кошмар на улице Вязов: повелительница снов'' (1988). Дэвид Гайлер устроил просмотр этого фильма, и все согласились, что работа режиссера была кашерной. Чуть позже Харлин встретился с партнерами из Brandywine, и подписал контракт.

Ренни Харлин: Когда я подписывался на съемки Alien 3, моим главным принципом было то, что я не собираюсь копировать Скотта или Камерона. Моей идеей было отправиться туда, откуда изначально пришли Чужие, мы поместим историю на планету, где они возникли, и объясним, что они такое.

В конце сентября 1987 года пока искали подходящую замену для Ридли Скотта, Дэвид Гайлер рекомендовал Хиллу в качестве сценариста Уильяма Гибсона. Гайлер прочел роман Гибсона Нейромант, расслабляясь на пляже Тайланда после выхода Aliens. Хилл согласился встретиться с автором из Ванкувера. Ему дали сценарии к первым двум фильмам и 20-страничные наброски к сюжету третьего. Он принес продюсерам свой сценарий в декабре 1987 года.

Действие происходит на орбитальных станциях. Sulaco достигает Anchorpoint, станции на орбите Земли. Рипли - в коме, Ньют остаётся с бабушкой и дедушкой. Хикс и Бишоп - главные герои. Гибсон использует идею клонирования Чужих. Это порождает улучшенных Чужих на «Родине» и гибрид человека-Чужого на «Анчорпойнте». В сценарии есть интересный момент, который не был озвучен ни в одном из предыдущих фильмов: два русских ученых рассуждают, что Чужой может сам быть результатом генетического эксперимента.

Продюсеры остались недовольны сценарием. Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер представили романиста режиссеру Ренни Харлину. Они подробно поговорили о том, чего они ожидают от Alien 3, и предложили Гибсону переписать сценарий в соавторстве с Харлином. Гибсон отказался.

После ухода Гибсона, Ренни Харлин рекомендовал продюсерам Эрика Реда. 7 февраля 1989 года он представил рукопись, она никому не понравилась. Реду заплатили и уволили. Brandywine нисколько не продвинулась в создании Alien 3, к тому же они потеряли режиссера.

Эрик Рэд: Когда я подключился к работе, главная проблема была в том, что они сами не знали, чего хотят. У Хилла и Гайлера не было какого-либо реального плана картины.

Ренни Харлин: Окончательный набросок проекта был настолько уныл, что я обратился к 20th Century Fox с просьбой о расторжении контракта.

Хилл и Гайлер оставили планы об истории, растянутой на два фильма. Они наняли Дэвида Тохи (Зубастики 2), и проинструктировали его изменить диалоги, и добавить что-нибудь к истории Гибсона. В конце марта 1989 года Fox согласилась финансировать переписку сценария. В течение шести месяцев, Тохи переписал большую часть истории Уильяма Гибсона, включив в сюжет налёт боевиков на Сулако, развитие вируса Чужого и заражение станции.

Однако бардак в Советском Союзе положил конец холодной войне. Тохи переместил место действия в космическую тюрьму и убрал все ссылки на русских. Но оставалась еще одна проблема: Хилл и Гайлер хотели снять третий фильм без Рипли, а потом вернуть ее в четвертом. Тохи написал историю без нее. Джо Рот, новый президент 20th Century Fox, просмотрел сценарий и отклонил: Это великолепный сценарий, но я не буду делать фильм без Сигурни.

Тохи согласился переписать сюжет в третий раз, на этот раз с Рипли в качестве главного персонажа. Сигурни Уивер тоже принимала участие в творческом процессе, предлагая изменения в сюжете и диалогах. Большая часть материала, написанного Тохи, близка к финальному сценарию, по которому в итоге и снимали Alien 3.

Пока Тохи был занят переписыванием сценария, Хилл и Гайлер все еще искали режиссера. Фильм The Navigator: An Odyssey Across Time (1988) новозеландского режиссера Винсента Уорда произвел сильное впечатление на Уолтера Хилла. Он связался с Джо Ротом, и убедил его позвонить Уорду в Лондон. Телефонный звонок от президента Fox стал сюрпризом для Уорда, он согласился рассмотреть предложение Рота, как только прочтет сценарий Тохи. Уорду не особо понравился сюжет, и он начал сочинять свой.

Мир Уорда представлял планету, куда прибывали люди, желающие сбежать от влияния технологии. Его нео-луддиты, религиозные еретики построили колонию из дерева со стеклоплавильной печью, ветряными мельницами, и без какого бы то ни было оружия. Уорд был назначен режиссером, а сценаристом - Джон Фазано, который был известен как быстрый сочинитель и обработчик идей.

Винсент Уорд: У Рипли будут галлюцинации, а потом она узнала бы, что заражена Чужим. История должна была быть не столько о выживании и о борьбе с существом, сколько об этой женщине, которая в каждом фильме теряла близких людей и всех, кто ее окружает. Рипли должна была прийти к выводу, что беду приносит она сама, и единственный способ избавить человечество от этого кошмара — это самоубийство. Так что, когда в колонии разгорается пожар, мы видим, как она уходит в пламя. Таков был финал истории. В студии, однако, спросили, нет ли какого-то способа, чтобы она выжила, на что я сказал: «Конечно!» В моей истории был монах по имени Джон. Между ним и Рипли возникает некое притяжение, вроде сексуального, хотя в моей истории ничего такого не происходит, поскольку этот человек сделал другой жизненный выбор. Так вот он находит книгу о Дьяволе, из которой узнает способ изгнания. Зародыш Чужого забирается в него самого, поскольку должен найти себе носителя, чтобы продолжать развитие. После чего в пламя уходит уже Джон. Мы показали обе версии Сигурни, на что она сказала, что не хочет выживать и ее уже тошнит от этого. «Просто убейте меня, мне нравится первая версия! Я не собираюсь делать этот фильм до тех пор, пока вы меня не убьете».

Дэвид Тохи добавлял последние штрихи к своему сценарию, когда от репортера Los Angeles Times он узнал, что Хилл и Гайлер наняли нового сценариста. Тохи ушел снимать собственный фильм Чернокнижник (1991). Fox упорно утверждала, что сценарий Уорда предназначался для Чужого 4.

Д.Тохи: Голливуд хорошо платит авторам, но в качестве компенсации обращается с ними как с дерьмом.

Винсент Уорд настаивал на том, чтобы он писал сценарий совместно Джоном Фазано, несмотря на то, что ему не хватало опыта как сценаристу, и эти двое постоянно спорили. Их редакция сценария в 1990 году не получила одобрения. Хотя студия продолжала поддерживать Уорда, партнеры из Brandywine наняли Грега Прасса для замены Фазано, который переписал сценарий пять раз перед поездкой в Лондон, где Fox собиралась снимать фильм. В конечном счете, сценарист-ветеран так и не смог написать сценарий, который бы одобрил Уорд.

Группа уже работала над постройкой декораций, основанных на сценарии Уорда, но поскольку с каждой его новой идеей и прихотью сценарий изменялся, декорации постоянно переделывали. Новозеландец уволил создателя спецэффектов Джона Ричардсона и Стэна Уинстона. Он заменил их Джорджем Гиббом (постановщик эффектов в фильмах об Индиане Джонсе) и учениками Уинстона: Алеком Гиллисом и Томом Вудраффом. Так же он неудачно пытался привлечь в проект Гигера. Уорд не утруждал себя консультациями с кем-либо и вскоре оказался в конфликте, и с Fox, и с Brandywine. Уорда уволили по причине «творческих разногласий».

Fox вложила почти 13 миллионов в сценарии и декорации, но так и не приблизилась к съемкам фильма. Рот был очень разочарован в Brandywine. Хилл и Гайлер предложили пересмотреть сценарий самостоятельно. Переписанный сценарий все еще был близок к первоначальной задумке Уорда, и оставлял открытым вопрос о том, как сделать деревянную колонию Уорда правдоподобной для аудитории. Так как они больше не хотели переписывать сценарий, они выпросили у Рота еще 500 тыщ, чтобы нанять Ларри Фергюсона.

Примерно в то же время студия подыскала нового режиссера в лице Дэвида Финчера. Фергюсон работал вместе с ним над сценарием около месяца. Гайлер и Хилл просмотрели работу Ларри, и посчитали, что это не подходит. Фергюсону заплатили и уволили.

Спустя неделю после начала съемок Fox согласилась выделить Хиллу и Гайлеру еще 600 000 для срочной переделки сценария. Идею монастыря пересмотрели и вернулись к тюрьме Тохи. По крайней мере, уголовная колония на удаленной планете была более правдоподобной. Они изменили обитателей планеты с монахов на то, что Гайлер описал как «воинственные христианские фундаменталисты, приверженцы апокалипсического конца света». Продюсеры сократили число Чужих до одного, и значительно изменили концовку. Через три недели они представили сценарий, с которым смогли согласиться большинство участников проекта.

Этот сценарий, который объединил в себе идеи Винсента Уорда и Дэвида Тохи, одобрил и Джо Рот. Версия Хилла и Гайлера имела ряд проблем, не последней из которых был вопрос: ''Откуда на Сулако взялось яйцо Чужих?'' - но поскольку всем не терпелось начать съёмки, - этот вопрос оставили нерешенным. Все непонятки и нестыковки в фильме есть результат пох..стического отношения руководства к проекту, и желания побыстрее срубить бабла. И всего-то, а вы могёте и дальше с пеной у рта ломать копья в поисках разумного объяснения замеченных косяков!

Эзра Свердлов: Сейчас студии контролируют люди с деньгами, а не те, кто снимают кино. Они знают, что если выпустят Alien 3, люди придут посмотреть его из чистого любопытства. Они соберут миллионы долларов, поэтому им не важно, на что будет похож фильм.

Позже, в тайне от продюсеров чиновники Fox наняли Рекса Пикетта, чтобы тот исправил вторую половину сценария. Пикетт проработал менее месяца, и был уволен, как только Хилл и Гайлер обнаружили это. Правка сценария продолжалась уже в Лондоне в процессе съемок, вплоть до апреля 1991.

Поскольку сценарий претерпел столько изменений и прошел через руки множества писателей, - 20th Century Fox обратилась к Гильдии Писателей Америки с просьбой определить, кого указывать в титрах в качестве автора сценария и идеи. Гильдия пришла к выводу, что существенное количество материала было написано Ларри Фергюсоном, Уолтером Хиллом и Дэвидом Гайлером. Они указаны в титрах, как сценаристы, а сюжет Гильдия оставила за Винсентом Уордом.

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

Расхлёбывать бардак под названием Чужой3 пришлось постановщику видеоклипов Дэвиду Финчеру, на тот момент ему было 27 лет. В 19 лет он работал в Industrial Light & Magic Джорджа Лукаса не только как художник, но снимал некоторые сцены из Возвращения Джедая (1983). Финчер был режиссером трех клипов Мадонны (Vogue, Express Yourself и Oh, Father). У него было несколько наград MTV. Так что у него имелся опыт работы со спецэффектами и светом, но задача перед ним стояла не простая: сделать из дерьма фильму.

Джон Ландау: Все фильмы начинаются со сценария, а у Дэвида его не было. Съёмочный процесс всегда трудный и тяжелый, когда же вы делаете свой первый фильм без сценария, - это вдвойне тяжелее.

В качестве оператора Финчер выбрал Джордана Кроненвета (Бегущий по лезвию). Меньше чем через две недели после начала съемок Финчер неохотно заменил Кроненвета британским кинематографистом Алексом Томпсоном. Это решение он принял под давлением со стороны Fox, так как там не были уверены, что фильм сделают к установленному сроку.

По настоянию Fox Хилл и Гайлер наняли продюсером Тима Зиннемана, но за три недели до того, как начались съемки, Fox уволила его, поскольку он позволял Финчеру свободно распоряжаться графиком съемок и бюджетом. Студия уже потеряла миллионы, переплатив на съёмках Бездны (1989) и Крепкого орешка II (1991), и опасалась еще одного неуправляемого проекта. Зиннеман был заменен продюсером Эзрой Свердловым. По прибытии в Лондон Сигурни сказала ему: «Добро пожаловать в крысиное гнездо!» Позже его тоже заменили - Джоном Ландау.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АД

В Пайнвуде Винсент Уорд успел построить кое-какие декорации для своего амбициозного проекта. Fox уже вложила в фильм около 15 миллионов, и должна была потратить еще 35-40 лямов прежде, чем он будет завершен. Важно было свести дополнительные издержки к минимуму. К несчастью курс доллара по отношению к британскому фунту стал падать, и к концу съемок стоимость фильма сильно превысила ожидания. Кэрролл и Гайлер уламывали Fox на 18 недель, но в студии согласились только на 13 недель.

Основные съемки Alien 3 должны были начаться 2 января 1990 года в студии Пайнвуд, но были отложены до 14 января, чтобы дать Хиллу и Гайлеру время на переписку некоторых сцен. Во время первых двух недель съемок большие куски сценария были забракованы по причинам нехватки бюджета.

Продюсеры были вынуждены снова переписывать сценарий, в то время как Дэвид Финчер сконцентрировался на сценах диалогов, оставив экшн на потом. В первый день съемок, он чуть не потерял Сигурни Уивер, когда работники внесли в павильон контейнер, наполненный личинками сверчков, фигурировавших в фильме как вши. В сцене, удаленной в процессе редактирования, Рипли лежит обнаженной на столе и ее обследует Клеменс.

Сигурни Уивер: Вы представляете, каково это, быть обнаженной, а эти жуки ползают по тебе?!

К маю 1990 года Финчер уже превысил 13-недельный срок съёмок. Хилл и Гайлер бросили проект из-за споров относительно сценария с Финчером, которого поддержал президент Fox. Джон Ландау сменил Свердлова. Ландау попытался склеить ролик к фильму из доступного материала, но пригодного материала не было, и он проинструктировал технический персонал просто склеить что-нибудь, ориентируясь на первый фильм. В результате модифицировали ролик для Alien с голосом за кадром: «На Земле все смогут услышать твой крик». Ролик начали показывать в кинотеатрах в июне 1990 года, объявив выход Alien 3 на экраны к Рождеству.

Проект не укладывался ни в сроки, ни в бюджет и Ландау начал принимать критические решения. Он выкинул несколько сцен. Финчер был шокирован таким обращением, но продолжал работать по 18 часов в сутки. Через 2 недели, после неудачных попыток Финчера отснять последние сцены и спасти фильм, производство прервали. Уивер, как со-продюсер, пыталась лично дозвониться до Джона Рота, чтобы просить продления, но он не стал слушать. Декорации сдали на склад, и все были распущены по домам.

Джон Ландау: в фильме были дыры, которые нужно было заделать, то есть фильм нужно было доснимать. Произошло это потому, что не было полноценного сценария.

Финчер и монтажер Терри Роулингз пытались собрать историю, которая имела бы хоть какой-то смысл. Здесь стоит учесть, что некоторые ключевые моменты так и не успели снять. Как и Ридли Скотт, Финчер ограничил количество кадров с Чужим, доказывая, что наиболее убедительны монстры, которые редко появляются на экране.

В течение шести месяцев Дэвид Финчер пыхтел над монтажом Alien 3. В ноябре 1991 года Fox выделила дополнительные 2,5 миллиона долларов на 6-недельные досъемки в Лос-Анджелесе. Декорации были восстановлены в павильонах Fox, и Финчер должен был работать очень быстро. Это было проблематично еще и потому, что Рипли должна была быть бритая, а Сигурни больше не хотела стричься, тогда ей сделали парик ручной работы за 16 000 долларов.

На этапе постпроизводства продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл вернулись в проект и посмотрели черновой монтаж. Джо Рот сказал, что фильм слишком длинный, ему не хватает динамичности, и он должен больше походить на традиционный фильм ужасов.

За несколько месяцев до релиза фильм показали фокус-группе. Большинство согласилось, что он очень мрачный и угнетающий. Чтобы присвоить фильму категорию «R» его отредактировали в угоду цензуре. В результате из фильма исчезло множество сцен, на которые была потрачена уйма времени, сил и средств. Всего на строительство не использованных декораций ушло 7 миллионов долларов.

Элиот Голденталь: Они хотели сократить этот фильм, вырезав из него около получаса. Я думаю, что это происходит из расчета, сколько раз они смогут прогнать его в кинотеатрах и сколько продать попкорна.

В декабре 2003 в составе юбилейной колекции Alien Quadrilogy вышло специальное издание третьеого фильма +30 мин.

МОНСТР

Создание нового существа требовало участия Гигера, но тот зарёкся иметь дела с Голливудом. Даже получив Оскар за дизайн к Alien (1979), ему казалось, что его работой пренебрегают (дизайны для Futurekill (1985), Poltergeist II (1986) и Mirror (1988) не использовались). Финчер сам отправился к сюрреалисту, чтобы попросить его перепроектировать существо, но тот категорически отказался. Позже, Гордон Кэрролл и Дэвид Гайлер говорили с ним у него дома в Цюрихе, и Гигер неохотно согласился сделать несколько эскизов. Он работал около месяца, заново осмысливая создание.

Х.Р. Гигер: Гордон Кэрролл попросил меня сделать несколько новых существ. В его представлении Чужой теперь должен был быть похожим на пуму или на другого зверя вроде этого. Сделать это было довольно трудно, и когда я закончил, Чужой был очень похож на льва, а это было не совсем то, что он хотел. Кожа существа была переделана так, чтобы производить звуки: на ней были клапаны, как на саксофоне. По этим звукам вы могли бы определить, что чувствует существо. Может быть, у них просто не хватило на это денег… В сравнении с первым фильмом, где я сделал Чужого более похожим на человека, в третьем фильме он больше похож на зверя. Он более элегантен и изящен, я убрал эти трубы на спине. Они были сделаны для первого фильма в качестве подпорок длинному черепу, но если стоять на четвереньках, они уже не нужны. Голова лежит на спине, и ей не нужна никакая дополнительная опора. Я удлинил шею и конечности. И еще что касается внутренней челюсти: у первого существа она была сделана из трубы с прикрепленными к ней зубами, и потому не выглядела органично. Так что я изменил эту трубу на гибкий язык.

Том Вудрафф: Если бы мы использовали весь дизайн Гигера полностью, все это было бы просто невозможно осуществить, – так много там было идей. Пару раз Гигер звонил нам, рассказывал, что он работает над полномасштабным макетом, и приглашал к себе в студию, посмотреть и поучаствовать. Но в то время мы находились под прессом графика, и не могли себе этого позволить. Это был момент отчаяния – получить приглашение от самого Гигера и отказаться. Может быть потом, может быть, когда закончим фильм. Но, когда фильм был закончен, между ним и Fox начались трения, и, к сожалению, мы стали для Гигера частью его врага.

Не смотря на проделанную работу, дизайном Гигера практически не воспользовались. К тому же Гигера не указали в титрах. Это исправили только на DVD. После премьеры Гигер сокрушался о своем невостребованном дизайне:
На Сигурни Уивер была потрачена куча денег. Я читал в газетах, что за роль Рипли в "Чужом 3" она получила около 5,5 миллионов долларов. Представьте, что можно было сделать, если бы эти деньги были израсходованы на чудовище! В конце концов, звезда в "Чужом" - это сам чужой, не так ли?!

Финчер отверг проекты Гигера без объяснений и обратился к Алеку Гиллису и Тому Вудраффу, дизайнерам существа, первоначально нанятым Винсентом Уордом. Он попросил их спроектировать несколько новых форм созревающего и взрослого Чужого. Оба работали над Aliens в команде Стэна Уинстона. Алек Гиллис создавал лицехватов и работал над некоторыми частями Королевы, а Том руководил созданием новых костюмов, помогал делать голову Чужого и честбастера. После Aliens, Гиллис и Вудрафф основали собственную компанию Amalgamated Dynamics, Inc. (ADI).

Дизайн Гигера немного изменили. На роль Чужого был выбран Том Вудрафф, также исполнявший одно из существ в Aliens. Для него был сделан детализированный костюм с тремя сменными головами: одна статичная для общих планов и две механизированные, управляемые по кабелю (см. на фото) и по радио.


| Тамбур | Главная | Чужой | Чужие | Чужой: воскрешение | Чужой 5 | Alien War | Гигер |
| Летопись | Ксенология | Гамесы | ЧеПуХа | Словарь | Ещё о Чужих | Форум |

© 20th Century Fox, 1992
© Егор Широков, 2001-2008