Ч   У   Ж   О   Й

Коммерческое судно "Ностромо" получает не опознанный сигнал. Сигнал исходит из соседней планетарной системы. Посадочная платформа садится на планету LV-426. К источнику сигнала направляется исследовательская группа из трёх человек (Кейн, Ламберт и Даллас). Они находят разбившийся космический корабль с одним мёртвым существом. Расшифрованный сигнал оказался не SOSом. Это было предупреждение об опасности.

Кейн обнаруживает в полу дыру. Он спускается в неё и находит там много яйцеобразных кожистых объектов. При попытке разглядеть их к его голове прилипает паразит, вылупившийся из яйца. Вопреки возражениям лейтенанта Элен Рипли, об опасности заражения, биолог Эш впускает группу на корабль. Оказалось, что паразит не убил Кейна. Начинается изучение не известного организма. Вместо крови у него оказывается сильная кислота. Через некоторое время паразит отцепился сам, оставив в человеке эмбрион.

Через несколько часов, разорвав Кейну грудь появляется чудовище, которое начинает уничтожать экипаж корабля. Пытаясь разрешить создавшуюся ситуацию, Рипли узнаёт о специальном приказе 937, в котором говориться об изменении курса "Ностромо" и обследовании планеты. В случае обнаружения иной жизни доставить её любой ценой, экипаж в расчёт не брать.

Для исполнения приказа, за пять дней до старта Компания заменила научного консультанта андроидом. Однако, Элен Рипли портит эти планы. Она решает взорвать "Ностромо" вместе с Чужим, но монстр проникает в спасательный челнок. Тогда она поднимает давление и открывает шлюз. Чужого выдувает в космос. Рипли ложиться в стасисную капсулу в надежде, что её обнаружат на границе Обитаемых миров.

В РОЛЯХ:


Элен Рипли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сигурни Уивер
Чужой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Болэджи Бодэджо
Даллас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Том Скерритт
Ламберт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вероника Картрайт
Эш. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ян Холм
Паркер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Яфет Каттоу
Кейн. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Джон Хёрт
Брэтт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гарри Дин Стэнтон
Мама (компьютер). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Хелен Нортон

Мода на чудовищ из космоса прошла. И казалось, что фильму с банальным сюжетом - о монстре, проникшем на корабль и уничтожающем экипаж - не на что расчитывать. НО... Гигер придумал ужастное и завораживающее существо, а Скотт великолепно накалил обстановку и всё вышло очень даже ЗА-ШИ-БИСЬ!!! Для фантастического ужастика ''Чужой'' имел небывалый успех. Он не только возродил умиравший жанр и дал начало вселенной Чужих, но и поднял кинофантастику в целом на новый уровень.

ПОДРОБНОСТИ

Сюжет: Дэн O'Бэннон и Рональд Шусэтт
Режиссёр: Ридли Скотт
Премьера: 25.05.79
Продолжительность, мин.: 117
Бюджет: 11 млн. $

Рабочее название сценария "Star Beast". Действие происходило в 2087 году, и начиналось на борту космического корабля Снарк с перехвата сигнала неизвестного происхождения. Проснувшись, экипаж совершает посадку на планетоид, направляется на поиски источника сигнала, обнаруживает остатки космического корабля и скелет пилота. Экипаж возвращается на корабль с черепом, в котором находится существо, которое быстро вырастает и начинает терроризировать экипаж, уничтожая их одного за другим, экипаж принимает решение выбросить монстра в космос.

В октябре 1976 года Brandywine купила сценарий за 1 000 долларов. Хилл переписал около 30% оригинального сценария О’Бэннона и в конце марта 1977 года 20th Century Fox согласилась развивать Alien. Ряд моментов из сценария Дэна О’Бэннона исчезли или изменились в процессе дальнейших редакций. Однако зарисовки Рона Кобба, Криса Фосса и Гигера сохранились. В июле 1977 года, еще до того как Fox утвердила проект, О’Бэннон сам связался с Гигером, будучи уверенным, что его дизайн воодушевит потенциальных покупателей сценария. Он послал Гигеру свою историю, и список того, что нужно было нарисовать.


варианты логотипа филма Гигера, Скотта, Кобба

31 октября 1977 был дан ''зеленый свет'' на производство фильма. Когда Ридли Скотт приехал в Голливуд, - Дэн О’Бэннон пришел с копией ''Некрономикона'' Гигера. Добравшись до страницы с ''Некроном IV'' (1976), Скотт сказал: ''Боже мой, я просто не верю! Вот оно!'' Проблема с дизайном Чужого была решена. Хранилище яиц и гигеровская версия пирамиды заинтриговали Ридли Скотта, но было понятно, что реализовать всё не получится из-за ограничений бюджета. Поскольку Star Wars стоил около 9 миллионов долларов, Fox настояла, чтобы Alien стоил не дороже. Из-за выгодной курсовой разницы делать фильм решили в Лондоне, в студии Шеппертон.

Дизайн Гигера для яиц был изменен из-за их сексуального содержания: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы. Яйцо и лицехвата сочли слишком большими и уменьшили. Первоначальный дизайн честбастера сильно отличается от того, что мы видим в фильме.

У Гигера были новаторские идеи, таких еще никто не видел, но в Fox ненавидели его работы. Там говорили, что это оттолкнет зрителей, это отвратительные вещи. И тем не менее... то были ''золотые'' времена и мнение режисёра что-то значило! В начале февраля 1978 Ридли Скотт, Кэрролл и Джайлер заключают с Гигером договор. Так же были привлечены Рон Кобб, Крис Фосс, Жан Жиро, Роджер Кристиан и Лес Дилли (они взяли Оскара за Star Wars в 1977), и Иэн Уиттакер. Alien имел самый сильный художественный отдел того времени.

Ностромо - так называют боцмана на итальянских судах. Взято из романа Дж. Конрада (Joseph Conrad) "Ностромо". Название спасательного челнока Нарцис взято из романа Конрада "Негр с Нарцисса", сюжет которого разворачивается вокруг моряка, везущего на борту смерть.

Первоначально Чужой задумывался с глазами. Проблемы с материалами не позволили сделать Чужого прозрачным (наверное, и к лучшему).

Ранний проект сценария предполагал, что Рипли будет мужчиной (Харрисон Форд), потом на роль Рипли прочили Веронику Картрайт, которая в итоге сыграла штурмана Ламберт. В сценарии была сексуальная сцена между Далласом и Рипли, но её не стали снимать.

Для съёмок были сделаны одно чучело и два костюма Чужого. Один из костюмов был предназначен для Болэджи Бодэджо, а другой был - для каскадёра (Эдди Пауэлл). Чучело перекрашивали каждый вечер, потому что слизь портила краску. В качестве кандидата на Чужого рассматривался Питер Мэйхью (Чубакка из SW).

В сцене, где Даллас, Кейн и Ламберт покидают корабль и идут мимо посадочных опор Ностромо, снимались 3 ребёнка (2 из которых были детьми Скотта), одетые в скафандры. Это создало эффект большего размера судна.

Дополнительные сцены снимались, но не были включены в фильм: Рипли находит Далласа и Бретта в коконах. Даллас просит Рипли убить его. Она сжигает их огнеметом.

Ридли Скотт хотел сделать концовку более мрачной. Он планировал: в спасательном челноке Чужой откусывает голову Рипли, садится в кресло и начинает передавать её голосом сообщение на Землю.

1980 Оскар за лучшие визуальные эффекты.

В октябре 2003 (на Хеллоуин) состоялось второе пришествие обновлённого Чужого - режисёрская версия Р.Скотта. Его цитата: ''...уже несколько поколений зрителей не видели фильма в кинотеатрах и, стало быть, не могут оценить в полной мере его леденящее кровь великолепие...''

дополнительная информация


| Тамбур | Главная | Чужие | Чужой 3 | Чужой: воскрешение | Чужой 5 | Alien War | Гигер |
| Летопись | Ксенология | Гамесы | ЧеПуХа | Словарь | Ещё о Чужих | Форум |

© 20th Century Fox, 1979
© Егор Широков, 2001 - 2009